Второй день был посвящен работе секций. Наша была посвящена межнациональным отношениям.
"Причины
межнациональных конфликтов и
основы образования
детей в духе общечеловеческих ценностей."
г.Воронеж
Корчагин Сергей
Евгеньевич
Всемирный Русский Народный Собор –
значительное событие общественной жизни России.
Так в чем же причина межнациональных
конфликтов?
Невежество!!! Невежество порождает страх.
Страх порождает агрессию.
Что может рассеять тьму невежества?
Свет знаний!!! Знаний каких? Как решить
дифференциальное уравнение или как жить в счастье и радости?
Вводится новый курс в школах. А кто
готовит методическую основу? О чем дисциплина? Многие пытаются разделить детей и изучать светскую этику, историю христианства или ислама...
Если рассказывать о различиях религий – конфликты
неизбежны. Разделение – преступление перед Россией (победа над гитлеровской
Германией произошла только, благодаря единству).
Единство в многообразии – главная тема,
основа ВСЕХ учебных дисциплин.
Люди разные (национальность, язык, цвет
кожи), но кровь у всех красная, структура тела одна. Почему? У каждого из нас
свое предназначение, поэтому нужны разные «инструменты» для его реализации.
Автомобили тоже все разные (легковые, грузовые, автобусы), но у всех есть
двигатель, колеса, кабина, руль. Но есть и водитель. Давайте задумаемся, кто
водитель человека?
Религии разные, но духовность одна.
Важно, очень важно знать культуру своего
народа. Но в первую очередь надо знать культуру человека.
Основа всех вероучений:
А) Бог есть и Он есть Любовь.
Б) Все мы – дети Божьи.
В) Цель жизни каждого – понять эти два принципа и реализовать их.
Есть восточная мудрость: Есть одна нация
– нация Человечество
Есть один язык – язык сердца
Есть одна религия – религия любви.
Есть один Бог и Он вездесущ.
Цель образования – воспитание характера.
Какого характера? Характера основанного на Любви ко всему творению Божьему, на
Истине, на Праведности, на Ненасилии, на Миролюбии и Умиротворении.
Что делать?
1)
Позитивное мышление. Нужна мода на честность, мода на
здоровье, мода на человечность. Думать о хорошем. Говорить о хорошем. Слушать о
хорошем. Делать хорошее.
2)
Долг человека. Наши традиции, сказки: Власть – Царь –
Батюшка. В других религиях можно найти множество положительных примеров
отношения властьдержавших к своим подданным. Если они не заботятся о нас, то
зачем они нужны?
3) Как лично мы ведем себя в повседневной жизни? Дети учатся подражанием, примером своих
родителей, учителей. Учителя должны быть примером духовности, должны
практиковать то, чему учат (история про конфеты).
Собор –
уникальная возможность диалога, пример единства (главы всех конфессий,
представители законодательной и исполнительной власти, общественных
организаций) и способности влиять на нашу жизнь.
Итак. Вспомним про истинную природу
человека. Осознаем, что цель человеческой жизни – бескорыстное и жертвенное служение людям. И будем
помнить, что если мы наполним себя Любовью и Добродетелью, то злу просто не
найдется места в нашей душе. И осознав, реализовав в себе вышесказанное, мы сумеем помочь нашим детям вырасти духовными, целостными личностями, которые будут
жить в ответственном обществе.